Корректирующие действия системыКогда система ESC определяет, что автомобиль теряет устойчивость, она принимает меры для восстановления контроля. Основные корректирующие действия включают:
- Индивидуальное торможение колес. ESC может применить тормозное усилие к одному или нескольким колесам, чтобы скорректировать траекторию движения автомобиля. Например, при заносе задней части автомобиля вправо система может притормозить переднее правое колесо, чтобы восстановить устойчивость.
- Регулировка тяги двигателя. В некоторых ситуациях система может уменьшить мощность двигателя, чтобы снизить скорость автомобиля и предотвратить дальнейшую потерю контроля. Это достигается путем уменьшения подачи топлива или изменения угла зажигания.
Взаимодействие с другими системами безопасностиСистема стабилизации тесно интегрирована с другими системами активной безопасности, такими как антиблокировочная система тормозов и система контроля тяги (TCS). Это взаимодействие позволяет обеспечивать высокую степень безопасности на дороге. Рассмотрим, как эти системы работают вместе:
- Антиблокировочная система тормозов. ABS предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет сохранить управляемость автомобиля. В случае активации ESC, ABS помогает реализовать корректирующие действия путем индивидуального торможения колес.
- Система контроля тяги (TCS). TCS предотвращает пробуксовку колес при ускорении, особенно на скользкой поверхности. Если система ESC обнаруживает, что одно из колес начинает буксовать, она может активировать TCS для восстановления сцепления с дорогой.
- Электронный контроль устойчивости. ESC объединяет функции ABS и TCS, добавляя возможности корректировки траектории движения. В критической ситуации ESC принимает данные от всех систем и принимает оптимальные меры для восстановления устойчивости автомобиля.
Пример работы системы ESCПредставим ситуацию, когда водитель совершает резкий маневр, чтобы объехать неожиданное препятствие на дороге. Если при этом автомобиль начинает заносить, датчики ESC обнаруживают изменение угловой скорости и поперечного ускорения. Система определяет, что автомобиль отклоняется от заданной траектории, и активирует тормоза на одном или нескольких колесах, чтобы стабилизировать его. Одновременно может быть уменьшена мощность двигателя, чтобы снизить скорость и обеспечить безопасное прохождение маневра.