Сбор данныхСистема начинает свою работу с непрерывного сбора данных от различных датчиков, установленных на автомобиле. Эти датчики включают:
- Датчики вращения колес, которые измеряют быстроту каждого колеса.
- Датчики давления в тормозной системе, фиксирующие давление тормозной жидкости.
- Датчики угла поворота рулевого колеса и ускорения, оценивающие маневры и динамику движения.
- Датчики нагрузки на ось, определяющие распределение веса автомобиля (если такие датчики присутствуют в системе).
Анализ данныхПолученные данные передаются в блок управления (ECU), который анализирует их в реальном времени. Он вычисляет оптимальное распределение тормозного усилия на основе текущих условий движения, степени нажатия на педаль тормоза и загрузки автомобиля.
Регулировка тормозного усилияНа основании анализа данных ECU посылает команды гидравлическому модулю, который включает в себя электромагнитные клапаны и насосы. Они регулируют поток тормозной жидкости к каждому колесу.
- При увеличении нагрузки на заднюю ось: Если датчики показывают, что задняя часть сильно нагружена, система увеличивает тормозное усилие на задние колеса, чтобы предотвратить их недостаточную тормозную способность.
- При движении на высокой скорости: EBD увеличивает тормозное усилие на передние колеса, так как при торможении большая часть веса автомобиля переносится на переднюю ось.
- В поворотах: При входе в поворот система корректирует тормозное усилие на внутренние и внешние колеса, чтобы улучшить устойчивость и управляемость.
Взаимодействие с ABSВ случае резкого торможения или при обнаружении риска блокировки колес, система ABS активируется и предотвращает блокировку колес, сохраняя управляемость автомобиля. EBD в это время продолжает распределять тормозное усилие, чтобы обеспечить максимальную эффективность торможения и сохранить устойчивость автомобиля.
Система EBD постоянно работает в фоновом режиме, адаптируясь и помогая водителю поддерживать контроль над автомобилем. Благодаря ей, автомобиль эффективно тормозит в самых нестандартных ситуациях, от резкого торможения на мокрой дороге до плавного замедления на сухом асфальте.