Как распределяется крутящий момент между осямиВ системах полного привода крутящий момент распределяется между передней и задней осями с помощью центрального дифференциала или муфты подключения. В нормальных условиях крутящий момент может распределяться равномерно между осями или с некоторым смещением в пользу одной из осей, в зависимости от конструкции системы.
Центральный дифференциал позволяет компенсировать разницу в скорости вращения передних и задних колес, что важно для плавного и стабильного движения на дороге. В некоторых системах используется технология активного распределения момента, где электроника постоянно следит за дорожными условиями и перераспределяет момент для оптимального сцепления.
Работа системы в нормальных условияхВ нормальных условиях движения (например, на сухом асфальте) система полного привода может работать в одном из следующих режимов:
- Постоянный полный привод (Full-time): Крутящий момент постоянно распределяется между всеми колесами. Это обеспечивает стабильное и предсказуемое поведение автомобиля.
- Автоматический полный привод (Automatic): В нормальных условиях момент может передаваться только на одну ось (обычно переднюю), а при необходимости (например, при пробуксовке) система автоматически подключает вторую ось.
В обоих случаях система AWD улучшает управляемость автомобиля, особенно в поворотах и при ускорении.
Работа системы в сложных условиях (гололед, грязь, снег)В сложных дорожных условиях, таких как гололед, грязь или снег, система полного привода демонстрирует свои главные преимущества. Благодаря постоянному или автоматическому подключению всех колес, система AWD обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и снижает вероятность заноса или пробуксовки.
Когда датчики системы обнаруживают потерю сцепления одного или нескольких колес с дорогой, блок управления перераспределяет крутящий момент на те колеса, которые имеют лучшее сцепление. Это позволяет поддерживать стабильность и управляемость автомобиля даже в самых сложных условиях.
Примеры работы системы AWD в сложных условиях:
- На гололеде: Если передние колеса начинают проскальзывать, система перераспределяет момент на задние колеса, обеспечивая лучшее сцепление и предотвращая занос.
- На грязи или песке: Когда одно из колес теряет сцепление, система может заблокировать соответствующий дифференциал и передать момент на колеса с лучшим сцеплением.
- На снегу: Система AWD позволяет равномерно распределить момент между всеми колесами, что помогает избежать пробуксовки и улучшает проходимость.